Особенности национальной командировки

"Сокращённые записи — 2019", 31.12.2019

16.02.2019-сб: Алматы ‹—› Энбекши, авто 0058 км; 3,0 час; $0.00
Subaru-Forester 2.5 [A238BXP] собственный; 0,00 тенге (376 тенге/1$) + Достовалов В.

25.03.2019-пн: «Темiржолсурет» Алматы ‹—› Капшагай, авто 0154 км; 6,0 час; $0.26
Toyota-Camry 2.2 [A661EHP] Нургалиева А.; 100,00 тенге платная дорога (379 тенге/1$) + Нургалиев А.

13.04.2019-сб: Алматы —› Дачи Донан, авто 0039 км; 1,5 час; $0.00
Subaru-Forester 2.5 [572NQA|02] Софина В., + Софина Л., Достовалов В. (379 тенге/1$)

13.04.2019-сб: Дачи Донан —› Алматы, авто 0039 км; 1,0 час; $0.00
Renault-Duster 2.0 [271ZXA|02] Достовалова А. (379 тенге/1$) + Достовалов В.

16.09.2019-пн: «Темiржолсурет» Шымкент —› Сарыагаш, авто 0118 км; 1,5 час; $3.88
частное такси Daewoo Nexia, 1500,00 тенге (387 тенге/1$)

16.09.2019-пн: «Темiржолсурет» Сарыагаш —› Шымкент, авто 0118 км; 1,2 час; $2.07
Hyundai-Starex H1 [171NGX|13] частное такси, 800,00 тенге (387 тенге/1$)

11.2019: 6 дней – поездок Алматы ‹—› Байсерке, авто 12*30 км; 6*2*1,5 час; 6*2*150 тенге
(380 тенге/1$) + Половинкина Е.

Особенности национальной командировки

Шымкент –› Алматы, 16 сентября 2019 г., понедельник
АВИА: 0651 км;     Время в пути: 1,2 ч;     Стоимость: 36.05$ (1$ = 387 тенге)

  • Авиакомпания: Qazaq Air

  • Рейс: IQ-378 Шымкент – Алматы

  • Борт, место: DHC-8/402 Next Gen / P4-AIR / sn 4598 / 20D

  • Билет/бронь: L9JAZY

  • Доплаты: ---

  • Сумма цены: 13593 тенге

  • Наличие билетов на нужный рейс и дату: свободно

  • Место покупки: по интернету

  • Величина очереди в кассу: ---

  • Заполнение салона: 80%

  • Запись по: нурсултанскому времени


Дата     Код     Аэропорт                 Прилёт      Вылет (по факту)
16.09   CIT      Шымкент                    ---       18.15
16.09   ALA      Алматы                    19.45       ---


  • Задержка рейса: нет

  • Взлёт: 19 мин. Полёт: 32 мин. Посадка: 15 мин. Всего: 1 час 30 мин.

  • Высота: 25000 ft/7 620 м, скорость: 710 км/ч

  • Экипаж Qazaq Air (Алматы), командир: не объявлен

  • Регистрация (досмотр): контроль-21, квитанция багажа: ---

Информация в полёте: стандартная информация на трёх языках.
Чем угостили по дороге:

  1. (18.45) напитки по выбору


Погода по дороге:

  • Алматы: облачно, +20

Особенности национальной командировки

«Темiржолсурет» Алматы –› Шымкент, 15 сентября 2019 г., воскресенье
Ж.Д.: 0755 км;     Время в пути: 12,7 ч;     Стоимость: 13.73$ (1$ = 387 тенге)

  • Поезд: 071ТА скор. Алматы II – Туркестан

  • Вагон: 05 купейн., 071-10414 (TWL9u-904037), серебристого цвета сверху, синего цвета снизу, оранжевая полоска под окнами (Talgo/еврогабарит), приписан к филиалу «Экспресс» КТЖ (Алматы II), место 11

  • Билет: электронный 76492386067445

  • Доплаты: ---

  • Сумма цены: 5315 тенге

  • Постель: включено в стоимость билета

  • Наличие билетов на нужный рейс и дату: свободно

  • Место покупки: касса интернет-портал КТЖ #250502

  • Величина очереди в кассу: нет

  • Заполнение вагона: 100%

  • Запись по: времени Нур-Султана (московское плюс три часа)


Дата     Станция                           Приб.   Ст.   Отпр.   Опозд.
Поезд 71, Казахстан темир жолы
15.09    Алматы II                          ---    ---   21.44   ---
15.09    Алматы I                          21.32   145   23.57   ---
16.09-пн Аксенгер                          00.20    16   00.36   ---
16.09    Чемолган                          00.48    01   00.49   ---
16.09    Шу                                03.48    12   04.00   2-50
16.09    Тараз                             06.47    10   06.57   2-52
16.09    Шымкент                           09.52   ---    ---    2-33    ->

Смена локомотивных бригад по выделенным раздельным пунктам; средняя скорость поезда: 59,76 км/ч
Тип железной дороги:

  • Алматы II – Алматы I: однопутная, электрифицированная переменным током 25 кВ 50 Гц

  • Алматы I – Шымкент: двухпутная, электрифицированная переменным током 25 кВ 50 Гц

Тип локомотивов:

  • электровоз KZ4AT-0019 ТЧ Нур-Султан: Алматы II – Шымкент

Погода по дороге: малооблачно, +17... +20

Особенности национальной командировки

"164. Путешествие в подарок - II", 15.09.2019

Проработав полтора года в месте, где не на какой попало должности – не грузчика и не дворника – платили окладик, меньший стариковских пенсий, я устал мечтать о пачке творога к завтраку и уволился. На другую работу нигде не брали, лишь в одном месте сказав, что люди старше сорока им не нужны. В других местах вообще ничего не говорили – ни «да», ни «нет». Наверное сказать «да» им религия не позволяла, а, сказав «нет», боялись обвинений в дискриминации. Люди просто забыли, что им самим тоже когда-нибудь будет «за пятьдесят», а Всевышний всё видит и всем воздаст.

Поэтому Игорь Сергеевич решил сделать мне подарок на День Рождения в виде билетов на небольшое споттерское путешествие. Я сначала сдуру выбрал Арыс, но взрывы на бывшем арсенале Министерства Обороны возле этой станции периодически возникали вновь. Понятно, что несчастный городок продолжал быть полным самых разномастных «бдителей», поэтому я вместо Арыса решил отползти в Сарыагаш, где хотя бы один раз увидеть живьём узбекские локомотивы. Цивилизация к тому времени уже дошла до того, что изображения купленных по карточке в Москве билетов мне просто переслали по электронной почте...

Тальгопоезд, заранее поданный на первый путь, был «третьей серией» испанских вагонов в Казахстане – дособранный на заводе Астаны из полуфабрикатов, привезённых из «заграницы» контейнерами и платформами. С ещё узкими еврогабаритами проходов по вагону и широкими спальными местами. В купейной компании со мной оказалась семья из папы, мамы и дочери – старшие были ощутимо взрослее, а дочка не сильно от меня отставала. Тут ещё оказалось, что я обулся дома в разные туфли – на распухшую от лимфостазов ногу надевалось по размеру далеко не всё, и я попросту забыл переодеть менее распухавшую правую ногу в то же самое. Да и ладно – так и поехал.

В отличие от весенних поездов в столичный Нурлы Жол, туркестанский осенний рейс «вышел рылом» настолько, что ему даже прицепили один из французских пассажирских локомотивов. Перед отправлением с вокзала Алматы-2 по всем WhatsApp посыпались видеоролики, как шедший перед нами костанайский поезд сносит на шамалганском переезде древнюю «Зетру» каскеленского пригородного рейса. Число погибших в этом автобусе менялось от воцапки к воцапке, а мы тем временем спустились на Алматы-1 и встали на каком-то пути где-то вдалеке от перронов.

С соседнего пути ушёл в сторону катастрофы ремонтно-восстановительный поезд, и стало понятно, что это надолго. Ничего не объявляли, на улицу не выпускали, и мы решили почаёвничать. Меня угостили яблоками и грушами, диспенсер с холодной водой и кипятком тоже был недалеко, так что вскоре из всех присутствующих понеслись дорожные байки.

Начался и кончился небольшой дождик. Потом на соседний путь пришёл скорый из китайского Хоргоса, и через полчаса укатил на верхний вокзал. Потом что-то отправили в сторону Капшагая. Агашка тем временем под улыбки супруги принялся у меня выпытывать, какие женщины мне больше нравятся. Получалось в ответ, как в том анекдоте – «А чем же, по-вашему, я номер набирал?!?» (Размеры не особо важны). Сказали, что в Сарыагаше хватает на любой вкус, и пока я туда из Шымкента доеду, меня там уже встретят...

Поехали мы снова только через три часа. Состав добежал до Аксенгера, где оказался в ряду таких же поездов, ушедших ранее. Снова встали минут на двадцать. Через несколько минут первым ушёл тальгопоезд на Нурлы Жол. Ещё минут через пять следом отправили тальгопоезд до Шымкента. Наконец отправили дальше и нас. Сначала побежали достаточно бодро, но ближе к роковому переезду почти остановились. Автобус, попавший под костанайский поезд, уже оттащили куда-то к местному отделению дорожной полиции. Получилось так, что он застрял в пробке посреди переезда и, когда сработала сигнализация о приближающемся поезде, уже не смог сдвинуться ни вперёд, ни назад. Электровоз зацепился за край его морды и развернул строго вдоль рельс. Водитель автобуса погиб, несколько пассажиров с детьми было ранено и попало в ближайшие больницы...

Теперь вроде бы уже поехали, но торопиться наверстать опоздание оно и не пыталось. Хотя до Шу нигде не останавливались, туда пришли с тем же опозданием. Спать видимо так и не спал, потому что не смог вспомнить, снилось ли вообще что-либо. В Таразе, куда снова припёрли с тем же опозданием, уже светило яркое солнце, и как раз в окно купе. Пытаться поспать уже было бесполезно, и через несколько минут я выбрался в проход спящего вагона и там выпялился в окошко.

Маймак, тоннель, горы, бывшее Бурное, ставшее теперь Бурандами, тюлькубасско-састюбинские петли, цемзавод и пригороды Шымкента – и сюда мы привезли своё трёхчасовое опоздание. Я выскочил из вагона и успел добежать до французского локомотива, чтобы сфотать его. Мерзко и погано, жёстко против приличного солнца, но пытаться перебежать ему дорогу на солнечную сторону я уже не рискнул – горели зелёные. И действительно, буквально через минуту оно поехало дальше. Ужасно ломало переться куда-то ещё – всё-таки прилично припозднились – но я прикинул время и всё же решился.

На площадке слева от вокзала тусило несколько таксистов. На микроавтобусе за 118 км дороги заряжали по 800 тенге ($ 2,5), место в легковой машине стоило в два раза дороже. Агашка-микроавтобусник внезапно начал ломаться, как девочка – поеду или не поеду – и таки пришлось со своими скудными финансами идти в легковушку. «Нексия» (хотя раньше там больше обожали «Вектры») лихо спустилась практически вдоль рельс по Жансугурова-Володарского-Рашидова до Республики, где развернулась, проехала у моста через реку базу отставного милицейского полковника Жаке, и понеслась напрямую в Сарыагаш.

По дороге за тринадцать лет мало что изменилось. Лишь стало чуть больше домиков по её сторонам. Рулевой лихо давил на педальку практически до поворота на Ташкент, потому что дальше потянулись сплошные посёлки. Около прохода на узбекскую таможню один пассажир вышел и стало чуть свободнее. Перекрёстки, светофоры – теперь их стало там ощутимо поболее – дошли уже почти до самых рельс и армады торговых центров за ними. Как только проехали автовокзал, остановились за перекрёстком на заправке. Здесь был «пятак» местных таксистов во все стороны. Побродив по автовокзалу в поисках незамысловатого заведения, я вскоре нашёл и его. На самой автостанции охотиться было не на что, больших автобусов особо не водилось. Стало потихоньку припекать, температурка поползла за двадцать, а куча движущихся во все четыре стороны машин прилично пылила. Вышел обратно на перекрёсток, но решил идти не вправо, на сам вокзал, а прямо к торговым центрам, но мимо моста, низом.

«Вам – налево, вам – направо, а нам строго по центру!»

Дорога для машин поднималась вверх – уже не так круто, как в 2006 году – её заметно досыпали, чтобы она стала положе. Под мостом, с которого милицейский полковник дал мне снять отправлявшийся с пассажирским «Узбекистон», несколько штук которых совсем свеженькими тогда только что подогнали туда наши китайские братья, начинались из тупиков пути отстойника в сторону станционного здания. Там крутилась маневрушка-ТЭМка и ничего особо интересного не было. Солнце стояло с другой стороны, надо было переходить несколько путей, но низом тут дороги не было, а чтобы идти на мост, нужно было прилично возвращаться. Я пошёл по тропинке вагонников налево от моста, в сторону Ташкента, и тут меня обогнал узбекский полуторный выльник, достаточно бодро утащивший свой грузовой в узбекскую сторону. Я доскакал по буеракам до последних станционных стрелок и тут, наконец, смог перейти на другую сторону. Путей здесь было четыре: крайние для манёвров, а два средних – главный ход.

До отправления пассажирского с Алматы на Нукус, к которому я и приехал, оставалось около часа. По ближнему с этой стороны пути по очереди елозили взад-вперёд маневровые тепловоз ТЭМ2 и электровоз ВЛ80С. Между тем и по главным путям продолжалась неплохая движуха. Сначала порожняком пришёл из Ташкента пассажирский электровоз «OZ'ELR», за ним так же порожняком парочка «Узбекистонов», а за этими пришёл со стороны Ташкента и грузовой, с третьим.

С той стороны, откуда я пришёл, вскоре появился местный охранник, молодой парнишка. Перешёл на мою сторону, поздоровались, разговорились. Мне классно помогало то, что я по одной из прошлых работ отлично знал многие приколы КТЖ, местные в том числе. Например о том, как узбеки передавали дистанцию участка линии Средне-Азиатской ж. д. от Ченгельдов до сюда... Мило побеседовали около получаса, и чувачок куда-то убегал – время его обеда начиналось,что ли? Всё-таки хороши и вполне адекватны шымкентские ребята, когда они у себя дома... Тем временем появился и пассажирский – его действительно вёз этот самый «OZ'ELR», который специально приехал его забрать отсюда полтора часа назад.

Время приближалось к двум часам дня, регистрация на обратный рейс должна была начаться в пять вечера, и пора было возвращаться обратно в Шымкент. Обратно к мосту через рельсы я не пошёл – далековато – и нырнул в первый же подходивший по смыслу переулок. Улочка, проходившая между разномастных заборов с обеих сторон, неприлично петляла вдоль небольшого полусухого канала-арыка вправо-влево, но потом вдруг резко вывернула влево и вышла на главную трассу не совсем у таксистской площади. Да и ладно – зато подвернулся магазинчик с небольшими бутылочками минералки в холодильнике. Ёмкости менее полутора литров в Сарыагаше оказались редкостью.

Водитель южнокорейского микроавтобуса «Hyundai» стоял на площадке, «заряжая», в этой лайбе было одиннадцать мест. Народ собирался достаточно быстро, и через минут двадцать салон был полным. Кондуктор, который сам никуда не ехал, собрал деньги и отдал водителю. Моментально закрылись и попёрли на трассу. Летело точно так же, как и утренняя «Нексия», чуть меньше полутора часов. Я по-прежнему, как и тринадцать лет назад, не понимал, почему у половины расстояния этой дороги проезжая часть «туда» так далеко порою отходит в сторону от проезжей части «обратно».

В Шымкенте мы заехали на площадку за каким-то торговым центром почти на углу Республики и Гагарина. Водитель сарыагашской маршрутки показал остановку за углом, откуда шли автобусы в аэропорт. Я пошёл туда. Киосков и магазинчиков с различными «щенятами-табака» вокруг было прилично. Не меньше было и торговых точек с обувью – было похоже, что жители этого города рождались только для того, чтобы покушать и обуться. При своих скудных финансах я опять скромно отполз бутылочкой минералки.

К остановке то и дело подходили автобусы и «ГАЗели» разных маршрутов – прождав около получаса, я пошёл «в народ», выяснять, что-где-когда. И не напрасно: вскоре оказалось, что мне показали неправильную остановку – в сторону аэропорта отсюда ничего не шло. Хорошо людям, когда у них есть деньги на такси... Вернулся обратно на Республику. Там на остановке, наконец, оказался маршрут не в сам аэропорт, но почти до него...

«Хюндай-Конти» оказался раскрашенным, как раньше в Астане, и с гаражным номером борта то ли от «Жорги-МТ», то ли от чего-то такого же. Автобус, верный своим шымкентским традициям общественного транспорта, поплёлся по маршруту с черепашьей скоростью, подолгу стоя на каждой остановке, и ждал, пока кондукторша, довольно юная леди, проорёт очередной ворох тех остановок, которые предстояло проехать. Проехали гостиницу с «Палубой», повернули налево, проехали рядом с местными филиалом «KEGOC», где тоже доводилось бывать, ещё один поворот налево, и всё же выбрались на Тамерлановское шоссе.

Я включил навигатор и стал смотреть, где вообще едем. Когда-то, ещё при СССР, пролетал как-то Чимкент по дороге в адлерский «Павильон №3», но дорогу из аэропорта в город вообще не знал. Оказалось восемь с лишним километров со всеми остановками. Автобусик, удаляясь от центра города, постепенно ехал всё быстрее и быстрее, но всё равно, когда он попал к перекрёстку, от которого шла улица к аэропорту, регистрация на мой рейс уже началась.

Я не знал, сколько ещё надо идти – потом окажется, что ровно один километр – и поскакал по корявому тротуару в сторону аэровокзала. Тротуар был не совсем ровно выложен бетонными плитками, и имел высокие бордюры на каждой поперечной улице. Мимо уже проезжали автобусы всех трёх двенадцатых маршрутов этого города (А-Б-В), но гоняться за ними и искать, где их остановки, я уже не стал. Незадолго до порта слева за забором и какими-то зданиями стало видно огромную стоянку старых самолётов – Ан-24, Ан-12, Як-40, Як-42 – картинка для авиаспоттера маслом, но далековато...

Когда я подскочил к стойке регистрации, до её окончания оставалось 14 минут. При процедуре никаких лишних вопросов не возникло. А я боялся, что там вдруг начнут требовать от пассажира, как однажды в аэропорту Алматы, предъявить банковскую карту, по которой куплен билет, но «Qazaq Air» такими заморочками не страдал. Потому что эта карточка во-первых, была не моя, а, во-вторых, за три тысячи километров отсюда.

Полчаса в накопителе и позвали в самолёт. Пока везли по лётному полю, снять из автобуса оказалось особо нечего – на соседних стоянках торчали на подготовке к рейсу два «Боинга» – 737 «СКАТа» и 757 «Сандея». Нас подвезли к пропеллерному «Dash-8/400». Самолётик номер «P4-AIR» оказался до неприличия новеньким – потом в интернете оказалось, что всего три месяца, как выпущен с завода. В салоне всё сверкало. Я прошёл на 20 ряд кресел – за мной пустыми осталось ещё три ряда.

Начали запускаться двигатели. Сами! Им для этого не нужно было подключаться к автомашине с генератором, как у «Ан-24». Быстро запустились и порулили на взлётную полосу. Ощущение по звуку после «Эмбраера-Е2» было такое, что у этого самолётика дизельные движки. Взлетели в сторону от Алматы, стали разворачиваться и внизу возник аэропорт, откуда только что взлетели, во всей своей красе.

Едва набрали высоту, как попали в облака, в которых начало болтать. Тараза и окрестностей так и не увидели. Бортпроводницы провезли тележку с напитками. Строительства расширения автотрассы «А-2» на запад я тоже так в разрывы облаков и не увидел, хотя люди, недавно катавшиеся там на машинах, сказали, что оно уже идёт.

Снижаться стали точно так же, как за месяц до этого на бразильском «195-Е2». В наступивших сумерках тепличные комплексы на капшагайской трассе выглядели ровными ярко светящимися квадратами, и до меня не сразу дошло, что это вообще такое. Перед зданием нашего аэропорта, как и всегда, торчали попрошайки-таксисты, двое мужиков с моего рейса оказались не местными, и я на глазах у наглых таксистов сказал им отсюда до Дворца Спорта больше двух тысяч тенге за машину не давать! Меня же довёз до дома обычный 92-й.

Всю ночь после такого путешествия и проспал, как убитый...

Особенности национальной командировки

Алматы –› Алматы, 26 августа 2019 г., понедельник
АВИА: 0230 км;     Время в пути: 0,5 ч;     Стоимость: 0.00$ (1$ = 387 тенге)

  • Авиакомпания: Embraer

  • Рейс: Демонстрационный полёт заводского самолёта "Profit Hunter"

  • Борт, место: Embraer-195E2-400STD / PR-ZIQ / sn 19020041 / 16А, 16D

  • Билет: без билета, бесплатно , без брони

  • Доплаты: ---

  • Сумма цены: ---

  • Наличие билетов на нужный рейс и дату: ---

  • Место покупки: в составе клуба споттеров KSC

  • Величина очереди в кассу:

  • Заполнение салона: 30%

  • Запись по: нурсултанскому времени


Дата     Код     Аэропорт                 Прилёт      Вылет (по факту)
26.08   ALA      Алматы                     ---       14.03
26.08   ALA      Алматы                    14.33       ---



  • Задержка рейса: на 4-00 часа (в самолёте) из-за ожидания литерного рейса, который не пришёл

  • Взлёт: 17 мин. Полёт: 1 мин. Посадка: 12 мин. Всего: 30 мин.

  • Высота: 24000 ft/3 962 м, скорость: 703 км/ч

  • Экипаж завода Embraer (Бразилия), командир: не объявлен

  • Регистрация (досмотр): ---, квитанция багажа: ---

Информация в полёте: на английском языке.
Чем угостили по дороге:

  1. (перед полётом) набором разных орешков с изюмом и ягодами, напитками: Кока-Колой, минводой, лимонадом "Гуарама Антарктика"

  2. (14.00) леденцами


Со мной летели: президент Эйр Астаны Питер Фостер с делегацией, делегация казахстанского представительства Embraer, авиаспоттеры и пресса – всего около 30 человек
Погода по дороге:

  • Алматы: малооблачно, +33